• Новости
  • Статьи
  • Активные детки


    Говорят, мальчиков воспитывать труднее. Многие могут с этим не согласиться: и девочки попадаются очень боевые. Но все же «среднестатистический» мальчик младшего школьного возраста отличается от своей одноклассницы большей непоседливостью, неумением спокойно ходить и постоянной готовностью к буйным шалостям. Именно из таких забияк часто вырастают энергичные, активные и умные мужчины, хотя это не всегда компенсирует нервные затраты их учителей и родителей.

    Педагогам и родителям необходимо различать, когда поведение забияки объясняется нормальной физиологией и психической активностью, а когда имеет место повышенная неадекватная возбудимость или раздражительность.

    Сейчас общепризнанным является тот факт, что психически здоровый ребенок в возрасте шести лет не способен высидеть на уроке более тридцати минут. Да и укороченные уроки для маленьких (подготовишек и первоклассников) необходимо разбивать на десятиминутные перерывы в концентрации внимания: игры, шутки, загадки, небольшие гимнастические переменки (приседания, подпрыгивания). Уроки для шестилеток строятся именно по такому принципу и длятся не более получаса. И даже после такого урока неразумно ожидать от шестилетнего мальчика чинного хождения по коридору.

    Но все же где та грань, что отделяет энергичного ребенка от перевозбужденного? Рассмотрим это на самом простом примере: предположим, природа подарила родителям ребенка-сангвиника.

    Сангвиник — тип нервной системы, при котором процессы возбуждения и торможения уравновешены. Такой человек (как взрослый, так и ребенок) легко пробуждается, быстро переключается на разные режимы психических или физических нагрузок, быстро успокаивается после любого напряжения или возбуждения и быстро засыпает. Это, можно сказать, повезло — и родителям, и ребенку. Внимательная мама ребенка-сангвиника легко заметит, если ее ребенок вдруг перестанет быстро засыпать, если его станет труднее успокоить после буйных игр. Это верные признаки того, что пора подумать о причинах перевозбуждения и о том, как их устранить.

    Причин повышенной нервной возбудимости и раздражительности может быть бессчетное количество — от изменения обстановки в семье и школе до государственных катастроф и природных катаклизмов. С катаклизмами ничего поделать нельзя, разве что спокойно объяснить ребенку, что цунами до Петербурга не докатится. О том, как нормализовать обстановку в семье, говорить не будем — это должны решать члены семьи.

    Все обстоит гораздо сложнее, если вроде бы ничего не изменилось, а ребенок вдруг стал раздражительным, если у него появилась тяга к буйным выходкам и слезам, ухудшился сон. Как следствие — вниз поползли поведение, успеваемость, внешний вид и, наконец, здоровье.

    На самом деле зависимость здесь обратная: сначала изменяется здоровье, а затем уж поведение и успеваемость. Причем изменений в здоровье можно долгое время не замечать.

    Наиболее частая причина — незаметное ни для ребенка, ни для его родителей изменение микроэкологии (количественного и качественного состава микрофлоры, заселяющей внутренние и внешние поверхности человеческого организма). Причин для этого тоже очень много: повышение нагрузок, стрессы (чего не избежать ни одному жителю мегаполиса, даже маленькому), смена времен года или часового пояса, изменение диеты или режима, вспышки на солнце, наконец! А результат— ухудшение пищеварения, ослабление иммунитета. Если вовремя не обратить на это внимания и на протяжении длительного промежутка времени не предпринимать никаких действий, чтобы восстановить нормальную микроэкологию, то неизбежны нежелательные изменения поведения, а затем и всевозможные болезни.

    Почему же смена состава или количества микробов, заселяющих организм, оказывает влияние на состояние здоровья, физическое и интеллектуальное развитие ребенка?

    Всесторонне и в полном объеме ответить на этот вопрос непросто. Для этого понадобилось бы написать увесистую монографию.  Ведь взаимоотношения человека (хозяина) и его микробов многогранны. И каким бы увлекательным ни был анализ этих взаимоотношений, не будем вдаваться в подробности, а остановимся лишь на узком аспекте, наиболее близком и понятном для любого, даже не искушенного в медицине человека — на витаминах.

    Все интересующиеся этим вопросом знают, что у жителей нашей страны наблюдается дефицит практически по всем группам витаминов, независимо от времени года. Очень многие принимают поливитамины или стараются регулярно есть фрукты и овощи. Но, к сожалению, положительный эффект при этом наблюдается не всегда. Почему? И это известно: поступление какого-либо вещества в организм еще не означает, что оно будет усвоено организмом. Все зависит от состояния органов пищеварения. А оно, в свою очередь, в немалой степени связано с присутствием в этих органах полезных бактерий. Полезные бактерии перерабатывают до восьмидесяти процентов всей поступающей пищи. Однако случается, их становится мало. Вместо них в лучшем случае поселяются «бактерии-бездельники», которые особого вреда не наносят, но и пользы от них никакой. В худшем же случае это болезнетворные бактерии. И если такое произошло, то пища перестает полноценно усваиваться, и даже достаточное по количеству поступление витаминов от витаминного дефицита не спасает.

    И здесь на помощь приходит «Ламинолакт».

    Наиболее ценные полезные бактерии (такие, как Enterococcus faecium L-3, входящие в состав драже «Ламинолакт») сами способны вырабатывать широкий спектр витаминов: группы В, С, РР, никотиновую кислоту, причем в самом биологически доступном виде. А именно регулярное поступление так называемых минорных веществ (витаминов и микроэлементов) и полноценного белка обеспечивают хорошее физическое и интеллектуальное развитие ребенка и полноценное функционирование (физическое и интеллектуальное) взрослого.

    Например, считается, что наибольшее влияние на процессы переработки информации, память и внимание оказывает достаточное усвоение организмом витаминов В6 (пиридоксина), В12 (цианкоболамина). (Об этом писали наши ученые Е.И.Ткаченко и Ю.П.Успенский в 2006 году). Согласно утверждению разработчика современной научно-практической доктрины сущности интеллекта Г.Ю. Айзенка, попытки повлиять на интеллект посредством социальных, педагогических, экологических усилий оказались безрезультатными. Единственно возможным способом явилось улучшение питания за счет дополнительного включения в рацион витаминов, микроэлементов и других питательных веществ.

    Современные нейрофизиологические исследования позволяют утверждать, что от количества и качества поступающего в организм белка во многом зависят индивидуальные характеристики человека.

    Поэтому не всегда заметное на первый взгляд изменение микроэкологии может иметь последствием вполне ощутимое ухудшению здоровья, поведения и психического и интеллектуального развития. Самый простой и действенный способ коррекции микроэкологии — применение продуктов-пробиотиков. Один из наиболее эффективных таких продуктов — драже «Ламинолакт». Живые полезные бактерии в составе драже справятся со всеми поставленными задачами. Драже можно и нужно принимать ежедневно. Можно сочетать разные сорта. Детям особенно нравится «Черничка». Драже вкусно, оно вполне может выступать в роли лакомства.

    В выигрыше останутся все, ведь куда приятнее быть здоровым и интеллектуально развитым, чем больным, раздражительным человеком с плохой памятью.

      Пробиотики как корректор липидного обмена
      Использование пробиотиков как фактора коррекции липидного обмена у больных ИБС — статья по данным ООО «Авена» и по результатам диссертационной работы В.М.Льнявиной, кафедра пропедевтики...
      Переломов можно не бояться!
      Хорошо ли все время думать о здоровье? Казалось бы, вопрос простой: лучше думать, чем не думать. Это так, если не думать «все время». А если думать о здоровье постоянно, то это тоже болезнь....
      Лекция по микробиологии
      Лекция по микробиологии д. б. н., проф. А. Н....